Разработка электронных шаблонов

Оценивание пригодности

9.1 Мониторинг, измерения, анализ и оценивание

9.1.1 Общие положения

Общие положения должны обеспечить уверенность в том, что организация проводит мониторинг, измерение, анализ и оценку, чтобы определить, достигаются ли намеченные результаты.

Организация должна определить, какие показатели необходимо подвергать измерениям и анализу СМК, каким образом это будет осуществляться, какие ресурсы важно иметь для успешной работы, кем и когда она должна производиться.

Вид сохраняемой документированной информации по п. 9.1.1 Информация о проведении мониторинга и измерений, результатах их анализа и оценки, также о результатах оценки пригодности и результативности СМК.

9.1.2 Удовлетворенность потребителя

Смысл пункта Удовлетворенность потребителя заключается в ориентации на получение отзывов от потребителей для оценки удовлетворенности потребителей и для определения возможностей для улучшения.

Это обеспечивает подход к пониманию восприятия потребителями продукции и услуг организации, а также к пониманию, были ли удовлетворены потребности и ожидания.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ШАБЛОНЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ

  • 9.1.2 (1) Документированная процедура «Оценка удовлетворенности потребителей» ДП СМК
  • 9.1.2 (2) Анкета удовлетворенности потребителей (продукция)
  • 9.1.2 (3) Анкета удовлетворенности потребителей (услуги)
  • 9.1.2 (4) Журнал регистрации претензий и отзывов потребителей

9.1.3 Анализ и оценивание

Анализ и оценивание для организации заключается в проведении анализа и оценки данных и информации, полученных по результатам мониторинга и измерения, с целью определения выполнения требований к процессам, продукции и услугам, а также для определения любых необходимых действий и возможностей для улучшения.

Организация должна определить соответствующие данные для анализа. Выбор данных должен гарантировать, что результаты анализа и оценки могут быть установлены для оценки результатов деятельности и результативности системы менеджмента качества, а также для определения потребности в каком-либо улучшении.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ШАБЛОНЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ

  • 9.1.3 (1) Анализ данных по бизнес-процессу
  • 9.1.3 (2) Критерии и методы, необходимые для обеспечения эффективности работы и управления процессом
  • 9.1.3 (3) Отчет по мониторингу бизнес-процессов
  • 9.1.3 (4) Отчет по мониторингу бизнес-процесса Производство строительно-монтажных работ
  • 9.1.3 (5) Отчет по мониторингу и анализу процесса (выполнение строительно-монтажных работ)

9.2 Внутренний аудит (9.2.1; 9.2.2)

Внутренний аудит СМК на предприятии заключается в получении информации посредством внутренних аудитов о результатах деятельности и результативности системы менеджмента качества с беспристрастной точки зрения, для обеспечения уверенности в том, что запланированные мероприятия выполнены и что система менеджмента качества результативно внедрена и поддерживается. Внутренние аудиты СМК могут использоваться для определения того, соответствует ли система менеджмента качества требованиям СТБ ISO 9001-2015 и требованиям организации.

Необходимо задействовать специалистов соответствующей квалификации, чтобы иметь уверенность в объективности результата. Также необходимо организовать беспристрастность проведения экспертной оценки.Результаты аудитов должны:

  • передаваться соответствующим руководителям, быть доступными для лиц с соответствующими полномочиями;
  • зафиксированы должным образом и храниться в виде документированной информации как подтверждение реализации программы аудитов СМК.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ШАБЛОНЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ

  • 9.2-01 Документированная процедура «Внутренние аудиты» (ДП СМК 9.2)
  • 9.2-02 Журнал регистрации внутренних аудитов
  • 9.2-03 Личная карточка аудитора
  • 9.2-04 План корректирующих мероприятий по результатам внутреннего аудита СМК
  • 9.2-05 Приказ (проект) «О проведении внутреннего аудита»
  • 9.2-06 Программа проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества
  • 9.2-07 План проведения внутреннего аудита
  • 9.2-08 Отчет по внутреннему аудиту

Вид сохраняемой документированной информации по п. 9.2.2 Информация о результатах аудитов и свидетельства выполнения программы аудитов системы менеджмента качества СТБ ISO 9001-2015.

9.3 Анализ со стороны высшего руководства

9.3.1 Общие положения

Смысл пункта 9.3.1 — обеспечить уверенность в том, что высшее руководство проводит анализ системы менеджмента качества СТБ ISO 9001-2015. То есть эта деятельность, которую высшее руководство должно выполнять в увязке со стратегическим направлением организации.

Цель — проанализировать информацию о функционировании системы менеджмента качества для того, чтобы определить является ли она: подходящей — соответствует ли она своему назначению; адекватной — достаточна ли она; результативной — по-прежнему ли она достигает намеченных результатов.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ШАБЛОНЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ

  • 9.3-01 Отчет по анализу функционирования и готовности к сертификации системы менеджмента качества.

9.3.2 Входы анализа со стороны руководства

Входы анализа со стороны руководства в СМК должны обеспечить наличие входных данных, необходимых организации для оценки результатов деятельности и результативности системы менеджмента качества.

Входные данные анализа СМК со стороны руководства связаны с требованиями других разделов СТБ ISO 9001-2015, включая анализ и оценку данных (пункт 9.1.3). Входные данные должны использоваться для определения тенденций с целью принятия решений и выполнения действий, относящихся к системе менеджмента качества. В данном пункте перечислены входные данные для анализа со стороны руководства, которые обязательно должны быть рассмотрены.

9.3.3 Выходы анализа со стороны руководства

Выходы анализа со стороны руководства в СМК должны обеспечить уверенность в том, что анализ со стороны руководства позволяет получить выходные данные, информацию о результатах деятельности и результативности системы менеджмента качества СТБ ISO 9001-2015, а также о любых решениях и необходимых действиях.

Вид сохраняемой документированной информации по п. 9.3.3 Информация о результатах анализа СМК со стороны руководства.