9.1 Мониторинг, измерения, анализ и оценивание
9.1.1 Общие положения
Общие положения должны обеспечить уверенность в том, что организация проводит мониторинг, измерение, анализ и оценку, чтобы определить, достигаются ли намеченные результаты.
Организация должна определить, какие показатели необходимо подвергать измерениям и анализу СМК, каким образом это будет осуществляться, какие ресурсы важно иметь для успешной работы, кем и когда она должна производиться.
Вид сохраняемой документированной информации по п. 9.1.1 Информация о проведении мониторинга и измерений, результатах их анализа и оценки, также о результатах оценки пригодности и результативности СМК.
9.1.2 Удовлетворенность потребителя
Смысл пункта Удовлетворенность потребителя заключается в ориентации на получение отзывов от потребителей для оценки удовлетворенности потребителей и для определения возможностей для улучшения.
Это обеспечивает подход к пониманию восприятия потребителями продукции и услуг организации, а также к пониманию, были ли удовлетворены потребности и ожидания.
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ШАБЛОНЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ
- 9.1.2 (1) Документированная процедура «Оценка удовлетворенности потребителей» ДП СМК
- 9.1.2 (2) Анкета удовлетворенности потребителей (продукция)
- 9.1.2 (3) Анкета удовлетворенности потребителей (услуги)
- 9.1.2 (4) Журнал регистрации претензий и отзывов потребителей
9.1.3 Анализ и оценивание
Анализ и оценивание для организации заключается в проведении анализа и оценки данных и информации, полученных по результатам мониторинга и измерения, с целью определения выполнения требований к процессам, продукции и услугам, а также для определения любых необходимых действий и возможностей для улучшения.
Организация должна определить соответствующие данные для анализа. Выбор данных должен гарантировать, что результаты анализа и оценки могут быть установлены для оценки результатов деятельности и результативности системы менеджмента качества, а также для определения потребности в каком-либо улучшении.
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ШАБЛОНЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ
- 9.1.3 (1) Анализ данных по бизнес-процессу
- 9.1.3 (2) Критерии и методы, необходимые для обеспечения эффективности работы и управления процессом
- 9.1.3 (3) Отчет по мониторингу бизнес-процессов
- 9.1.3 (4) Отчет по мониторингу бизнес-процесса Производство строительно-монтажных работ
- 9.1.3 (5) Отчет по мониторингу и анализу процесса (выполнение строительно-монтажных работ)
9.2 Внутренний аудит (9.2.1; 9.2.2)
Внутренний аудит СМК на предприятии заключается в получении информации посредством внутренних аудитов о результатах деятельности и результативности системы менеджмента качества с беспристрастной точки зрения, для обеспечения уверенности в том, что запланированные мероприятия выполнены и что система менеджмента качества результативно внедрена и поддерживается. Внутренние аудиты СМК могут использоваться для определения того, соответствует ли система менеджмента качества требованиям СТБ ISO 9001-2015 и требованиям организации.
Необходимо задействовать специалистов соответствующей квалификации, чтобы иметь уверенность в объективности результата. Также необходимо организовать беспристрастность проведения экспертной оценки.Результаты аудитов должны:
- передаваться соответствующим руководителям, быть доступными для лиц с соответствующими полномочиями;
- зафиксированы должным образом и храниться в виде документированной информации как подтверждение реализации программы аудитов СМК.
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ШАБЛОНЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ
- 9.2-01 Документированная процедура «Внутренние аудиты» (ДП СМК 9.2)
- 9.2-02 Журнал регистрации внутренних аудитов
- 9.2-03 Личная карточка аудитора
- 9.2-04 План корректирующих мероприятий по результатам внутреннего аудита СМК
- 9.2-05 Приказ (проект) «О проведении внутреннего аудита»
- 9.2-06 Программа проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества
- 9.2-07 План проведения внутреннего аудита
- 9.2-08 Отчет по внутреннему аудиту
Вид сохраняемой документированной информации по п. 9.2.2 Информация о результатах аудитов и свидетельства выполнения программы аудитов системы менеджмента качества СТБ ISO 9001-2015.
9.3 Анализ со стороны высшего руководства
9.3.1 Общие положения
Смысл пункта 9.3.1 — обеспечить уверенность в том, что высшее руководство проводит анализ системы менеджмента качества СТБ ISO 9001-2015. То есть эта деятельность, которую высшее руководство должно выполнять в увязке со стратегическим направлением организации.
Цель — проанализировать информацию о функционировании системы менеджмента качества для того, чтобы определить является ли она: подходящей — соответствует ли она своему назначению; адекватной — достаточна ли она; результативной — по-прежнему ли она достигает намеченных результатов.
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ШАБЛОНЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ
- 9.3-01 Отчет по анализу функционирования и готовности к сертификации системы менеджмента качества.
9.3.2 Входы анализа со стороны руководства
Входы анализа со стороны руководства в СМК должны обеспечить наличие входных данных, необходимых организации для оценки результатов деятельности и результативности системы менеджмента качества.
Входные данные анализа СМК со стороны руководства связаны с требованиями других разделов СТБ ISO 9001-2015, включая анализ и оценку данных (пункт 9.1.3). Входные данные должны использоваться для определения тенденций с целью принятия решений и выполнения действий, относящихся к системе менеджмента качества. В данном пункте перечислены входные данные для анализа со стороны руководства, которые обязательно должны быть рассмотрены.
9.3.3 Выходы анализа со стороны руководства
Выходы анализа со стороны руководства в СМК должны обеспечить уверенность в том, что анализ со стороны руководства позволяет получить выходные данные, информацию о результатах деятельности и результативности системы менеджмента качества СТБ ISO 9001-2015, а также о любых решениях и необходимых действиях.
Вид сохраняемой документированной информации по п. 9.3.3 Информация о результатах анализа СМК со стороны руководства.