10.1 Общие положения
10.2 Несоответствия и корректирующие действия (10.2.2)
10.3 Постоянное улучшение
Смысл пунктов стандарта — обеспечить уверенность в том, что организация определяет возможности для улучшения, а также планирует и фактически внедряет действия для достижения намеченных результатов и повышения удовлетворенности потребителей.
Улучшения системы менеджмента качества СТБ ISO 9001-2015 могут помочь организации в выполнении требований и ожиданий потребителей через улучшение продукции и услуг, коррекцию или предупреждение нежелательных влияний, и улучшение результатов деятельности и результативности системы менеджмента качества. Решение о применении или неприменении процесса корректирующих действий в СМК должно приниматься соответствующим уровнем управления в организации, исходя из уровня риска. Многие факторы, которые могут запустить процесс корректирующих действий, примеры включают в себя:
1. Влияние на безопасность, которое влияет на продукт или личность.
2. Проблемы производительности и / или надежности продукта.
3. Сильное влияние на производство продукции/ работ и/или техническое обслуживание.
4. Повторяющиеся проблемы в одной части деятельности / процесса или аналогичные проблемы во многих действиях/процессах.
5. Трудность в обнаружении несоответствия.
6. По запросу Заказчика.
7. Значительные проблемы с качеством или системой управления.
8. Сложная проблема, которая не может быть решена без помощи других, не находящихся там, где возникла проблема.
В тех случаях, когда результаты внутренних аудитов СМК показывают, что политика, цели, стандарты и другие требования организации, изложенные в СМК, либо не реализованы, либо внедрены ненадлежащим образом, следует составить отчет о несоответствии и внести его в журнал несоответствия соответствующим образом.
Основная причина должна устранять несоответствие в СМК, а корректирующее действие должно устранять основную причину. Любые несоответствия и последующие действия по предотвращению их повторения и эффективности корректирующих действий должны быть надлежащим образом задокументированы и сохранены.
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ШАБЛОНЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ СТБ ISO 9001-2015
- 10.1 Процесс «Анализ и постоянное улучшение»
- 10.2 (1) Документированная процедура «Корректирующие действия» (ДП СМК 10.2)
- 10.2 (2) План мероприятий по устранению несоответствий и выполнению корректирующих действий
Вид сохраняемой документированной информации в СМК СТБ ISO 9001-2015 по п. 10.2.2 Информация о характере несоответствий и всех последующих действий, связанных с ними; информация о результатах каждого из корректирующих действий.